Цели: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; развивать устную речь.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей, закреплять основные виды движений: бег, прыжки;
- закреплять признаки зимы;
2.Развивающие задачи:
- развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, внимание;
- содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно - игровых представлений, выразительной передачи движений;
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать выдержку, организованность;
- воспитывать интерес к играм- забавам.
Оборудование: 2 шайбы, 2клюшки, 2 ориентира, 2 санок, 2-е куклы,
Способы:
- подвижные игры.
- использование загадок.
- игры – аттракционы.
- сюрпризный момент.
Ход досуга.
Дети в зал заходят под марш (встречает инструктор)
Инстр. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Инструк. Ребята, напомните мне какое время года.
Дети . Зима
Инструк. – Ребята , скажите, какая может быть погода зимой? (Если идёт снег, то погода?)
Снег – снежная,
Ветер – ветряная,
Мороз – морозная,
Холод – холодная
Я вас , предлашаю пойти в лес.
Инструктор:
Поворот на право - пожатие правой руки.
Ходьба в колонне по одному, с проговаривание речевки «Раз, два, три, четыре, пять,в лес заснеженный идем гулять»
Ходьба на носочках-«Тихо на носочках. произносим Звук С»
Кто спать ложиться на зиму? Медведь. Ходьба на внешней стороне стопы.
Следы на снегу увидели. Кто пробегал (Кобан). Ходьба на пяточках руки за головой,
А в лесу мы увидели – Лису (ходьба с опорой на руки)
Кто от волка убегал?Заяц -бег,с срываем шишки с елки –бег с выпрыгиванием вверх и произносим слово «Шишка» дотрагиваясь до поднятой вверх руки инструктора,
Кто заяца догонял? Волк- бег приставным шагом.
Ходьба обычная. На месте сто1- раз,два. На поляне елку рубили- Упр. Топорик. Ны выдохе произнести ухх.
Инструк. Ребята как можно поиграть зимой со снегом .
Дети. Можно построить крепость, сделать из снега снеговика .
Инструк. Давайте попробуем это сделать.
Физминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок (Идут по кругу друг за другом, шагая)
Кати по снегу свой снежок, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
Он превратиться в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ии ком).
И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (улыбаются).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, нос, встают прямо, …. изображая метлу).
Появляется Снеговик.
Снеговик:
Привет, мальчики! Привет, девочки!
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Ответы детей.
Снеговик: А играть вы любите?
Ответы детей.
Снеговик:
Ой, как холодно ребята!
Мерзнут руки. Мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
А давайте вместе с вами поиграем, заодно и согреемся.
Игра - эстафета «Забей шайбу в ворота».
(2 команды по 5 человек, по сигналу ведущего по одному ребенку из команд ведут клюшкой шайбу вокруг ориентиров, бегом возвращаются назад, передают клюшки следующим участникам, побеждает команда участники которой быстрее справятся с заданием.).
Снеговик: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега навалило…
А вот сейчас я проверю, какие вы сильные и трудолюбивые. Мы сейчас с вами поможем дворнику и уберём снег.
Игра - эстафета «Перенеси снег».
(2 команды по 5 человек, по сигналу ведущего по одному ребенку из команд берут ведра, бегут к куче снега, зачерпывают снег и бегом возвращаются назад, высыпаютснег возле ориентиров. передают вёдра следующим участникам, побеждает команда участники которой быстрее справятся с заданием).
Снеговик: Ой, что- то у наших малышей, носы стали похожи на мою морковку…Вы, наверное, замёрзли?
Ну, быстрее, ребятня,
Становись вокруг меня,
Буду с вами я играть,
Буду всех вас догонять.
Хороводная игра «Не попадись Снеговику».
Дети становятся в круг и водят хоровод вокруг Снеговика.
Снеговик:
Я, иду, иду, иду.
За собой ребят веду.
Я иду и точно знаю,
Что сейчас я их поймаю.
(После этих слов дети убегают от Снеговика, а он их «салит»).
Снеговик: Ох, ребята, уморили вы меня. Жарко мне, сейчас растаю….
(обращает внимание на санки).
Ой, а это что за чудо?
Ответы детей.(ледянки)
Снеговик: Вот, здорово! А как ими пользоваться.
Ведущая А, мы сейчас с ребятами тебе всё покажем.
Игра- эстафета «Езда на санях».
(3 команды по 3 человека: один ребёнок садится в санки, а двое тянут в санки до ориентиров и обратно).
Снеговик: Ой, ребята, как весело у вас, Мне не хочется от вас никуда уходить.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Шёл я в слякоть и мороз.
И подарки вам принёс.
Хотите посмотреть, что у меня лежит в ведёрке? Что это? (снежки).
Что можно делать со снежками? (играть). Давайте, поиграем.
Игра с снежки.
Снеговик:
Молодцы, ребята!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать!
Ну мне пора уже в лес отправляться.
До свидания, детвора (прощаются и уходят).
|