Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 13:13

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Для вас, родители! [24]
Конкурсы [0]
Новости [3]
Наши группы [121]
Физкультурно-оздоровительная работа [45]
Методическая страница [0]
Медицинская страничка [1]
Музыкальная страничка [40]
Административно-хозяйственная деятельность [0]
Образовательная деятельность [1]
Сведения об образовательной организации [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыкальная страничка

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Музыка» в подго

Цель:

Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать речь детей средствами речевых игр;
  • Развивать чувство ритма, внимательность;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, образ и содержание;
  • Развивать коммуникативные навыки через музыкальны е и логоритмические игры;
  • Развивать умение брать дыхание между музыкальными фразами, петь чистым звуком;
  • Продолжать учить детей подыгрывать на музыкальных инструментах несложные русские народные мелодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(здороваются)

Педагог:

  • сегодня мы с вами поиграем в музыкальные ,речевые, логоритмические игры, проведём дыхательную гимнастику, вокалотерапию, речетатив, послушаем музыкальное произведение , споём песни, поиграем на музыкальных инструментах.

Давайте, сядем прямо и распоёмся.

( вокалотерапия)

  1. «Эхо, отзовись, чисто петь научись ( показываем рукой пред грудью движение мелодии вверх и вниз)
  2. «Лиса по лесу ходила» ( показываем движение мелодии)
  3. «Сова» ( показ движения мелодии)
  4. «Поём гласные » (а-и-у), «согласные» (м-м-м) ( хорошо открываем рот ,меняем силу голоса)

Дыхательная гимнастика.

  1. «Накачай колесо» (произношение звука ш-ш-ш)
  2. «Вьюга в лесу» (произношение звука у-у-у )

Ритмическая речевая игра (речетатив)

«Шла весёлая собака»

Сейчас мы с вами прохлопаем ритмический рисунок.

Сначала прохлопаем в медленном темпе, затем в быстром.

Шла весёлая собака ,чики -брики- гав.

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними поросёнок , чики –брики- хрю.

Чики -брики, повтори-ка ,что я говорю.

( дети прохлопывают в быстром темпе, затем в медленном )

Игра «Добавлялки »

Ок,-, ок,- ок,- ок, покатился ……….колобок.

Су,-су,-су,-су, петушок прогнал……. лису.

Цо, –цо, –цо, -цо, снесла курочка……. яйцо.

Ят,- ят,- ят, -ят, серый волк ни съел… козлят.

А-на, а-на, а-на ,а-на, несут лебеди….. Ивана.

Йок ,-йок,-йок,- йок, не садись на…..пенёк.

 

Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение, определим его характер, вспомним композитора, написавшего это произведение; подумаем о чём говорится в этой музыке; на каких музыкальных инструментах играют музыканты.

(ответы детей)

Педагог: Правильно , музыка сердитая, тревожная, злая, быстрая, стремительная, отрывистая. Музыкальное произведение исполняется на фортепиано ( пианино).

А сейчас поиграем в игру «Баба Яга»

Слова проговариваем правильно, изображаем на лице эмоции, показываем артистичность, эмоциональность.

«В тёмном лесе есть избушка, стоит задом .

В этой маленькой избушке бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие ,словно огоньки горят.

Ух ,сердитая какая -дыбом волосы горят.

Нос такой, глаза такие и поломана нога.

Ах ты, бабушка Яга ,не боимся мы тебя!»

(педагог хвалит детей.)

 

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

Под голубыми небесами, великолепными коврами ,

Блестя на солнце-снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Педагог: О каком времени года говорится в этом отрывке из стихотворения?

(ответы детей)

Правильно, о зиме.

Давайте и мы сейчас превратимся в поэтов и сами закончим начатое стихотворение о зимнем времени года.

Раз, два, три - повернись и в поэтов превратись!

Всюду снег, в снегу дома, принесла его ……..(зима)

С неба вниз летят пушинки, серебристые …….(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …….(снежок)

Вот веселье для ребят , всё сильнее …….(снегопад)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ……(снегири)

Педагог:

Молодцы, точно подметили ,что время года- зима, идёт снегопад, стоит снеговик, сидят на снегу снегири.

Все вы любите зиму. Давайте вспомним песню «Зимушка хрустальная», композитора ……Кто написал эту песню?

( ответы детей)

Педагог: Правильно ,композитора Аркадия Дмитриевича Филиппенко.

Давайте мы сейчас превратимся в артистов .

Раз, два, три–повернись и в артистов превратись!

Встали все прямо, плечи расправили. Поём песню напевно, чистым голосом, не забывайте правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

( дети поют песню хором)

А сейчас исполним эту песню по рядам. Первый куплет поют мальчики, второй- девочки, припев - поют все вместе.

( педагог хвалит детей )

Педагог: Ребята ,у меня на столе волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, здесь находятся музыкальные инструменты.

Предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент для игры в оркестре.

(дети выбирают музыкальные инструменты и садятся на стульчики)
 

Давайте мы с вами превратимся в музыкантов.

Говорим все дружно:

Раз, два, три – повернись ,в музыкантов превратись!

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени».

Педагог: Как вы думаете, из какой р.н. мелодии этот отрывок?

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Внимательно слушаем музыку и ритмично и выразительно подыгрываем русскую народную мелодию.

( дети играют на музыкальных инструментах)

 

 

Педагог: Молодцы, все ритмично и выразительно исполнили произведение.

 

А сейчас все встали и в заключении нашего занятия дружно скажем.

Дети: К солнышку потянулись ,лучик взяли,

К сердцу прижали, гостям отдали, улыбнулись .

И « до свидания»– сказали!

Педагог: Все ребята сегодня молодцы, были внимательны, старательны и артистичны. На этом наше занятие окончено.

 

 

Категория: Музыкальная страничка | Добавил: mixa (19.02.2019)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz