Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:02

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Для вас, родители! [24]
Конкурсы [0]
Новости [3]
Наши группы [121]
Физкультурно-оздоровительная работа [45]
Методическая страница [0]
Медицинская страничка [1]
Музыкальная страничка [40]
Административно-хозяйственная деятельность [0]
Образовательная деятельность [1]
Сведения об образовательной организации [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыкальная страничка

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по нравственному

Цель: Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Продолжать формировать патриотические чувства у детей.
  • Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать интерес к песням, через песню развивать патриотические чувства к своей Родине, воспитывать гордость и уважение к своим прадедушкам и прабабушкам, родственникам, воевавшим   и победившим в этой войне.
  • Продолжать учить анализировать содержание песен, развивать эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая,   физическая.

Формы: постановка цели, беседа, слушание песен.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по военным песням?

Давайте представим, что мы, как и ваши бабушки и дедушки  очутились во времена создания военных песен, в годы  Великой Отечественной войны.

 (всем детям надеть пилотки)

Сейчас для вас прозвучит марш, под который солдаты уходили на войну, представьте себе, что это они уходят на фронт под этот марш.

(дети встали и маршевым шагом прошли по группе, затем сели на свои стульчики)

 Как называется этот марш?

Дети: «Прощание славянки».

 Муз.руководитель: Правильно, молодцы. Что вы сейчас почувствовали когда маршировали под эту военную музыку? (гордость, желание быть сильными, смелыми)

Ребята, все вы знаете, что 9 мая  вся страна и ветераны ВОВ отмечают праздник, давайте вспомним, какой?

Дети: 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Муз.рук.: А какой Победы, вы знаете? С кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Муз.рук.: Скажите, а почему война - это плохо, страшно?

(Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.)

Давайте сегодня поговорим о военных песнях. Во время войны песни играли важную роль. Они помогали военным собрать силы и выиграть бой.

Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Много музыки и  песен появилось в годы войны. И все они принадлежали к разным жанрам.

Дети: Песня, танец, марш.

Муз.рук.: Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети: Песня.

Муз.рук.: Правильно, ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой. В дни войны многие композиторы писали песни о войне, но до нас дошли самые лучшие. Их пели и молодые и старые, на фронте и в тылу. Пели их и в беде и в радости. Мы с вами знакомы  с некоторыми военными песнями, давайте вспомним, что это за песня и кто её написал.  (Муз.рук  включает песню «Священная война»-муз. Александра Александрова)

Муз.рук.: Какой характер у этой песни? ( Тяжёлая, торжественная, похожая на марш.)

Большая сила и энергия в чеканном ритме (мы слышим топот сапог и ритм сердца)  превращает эту песню в величественную песню-гимн. Первое слово  «Вставай» - звучит как приказ, и как  мольба. ( звучит громко)

 Куда зовёт эта песня?

Дети: Эта песня зовёт всех на войну.

Почему священная?

Дети: Потому что все должны защищать свою родину,-это святая - священная обязанность всех мужчин.

Давайте сейчас попробуем спеть первые строчки, которые зовут, призывают народ на борьбу с врагом. ( дети с муз. руководителем  поют 2 строчки песни)

Муз.рук.: Молодцы, что вы почувствовали?

 (дать возможность спеть и ответить на вопрос нескольким  детям)

 Муз.рук.: А вы знаете, что известие о начавшейся войне так потрясло поэта Лебедева-Кумача, что на третий день он сочинил стихотворение  «Священная война»,а уже на следующий день была написана музыка Александровым и на 5 день солдаты уезжали на фронт с Белорусского вокзала под эту песню, её играл  Ансамбль песни и пляски под руководством самого композитора.

Давайте послушаем другую песню – музыка композитора  Никиты Богословского «Тёмная ночь».

Эта песня звучит совсем по-другому, спокойно, задумчиво. Такие песни называются лирическими.

Муз.рук.: (включает песню.) Дети, как вы думаете, кто поёт эту песню и о чём?

Дети: Поёт солдат, вспоминает свой родной дом, жену, детей.) - поёт эту песню после боя.

Муз.рук.: Что слышится в этой песне?

Дети: Грусть, печаль, тоска по родному дому, по любимым людям.

Муз.рук.: Все военные песни были наполнены высочайшей человечностью, не смотря на всю непримиримость к врагу. Что такое человечность?

Дети: Это добрые чувства, которые люди пронесли через всю войну.

 

Муз.рук.: Следующая песня - «Алёша» композитора Эдуарда Колмановского. Эта песня о тех молодых солдатах, которые навсегда остались  на дорогах войны. Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Нашему русскому солдату Алёше поставили памятник  в той стране, которую он защищал от фашистов - в Болгарии. И не только ему, а всем молодым бойцам, которые погибли в Болгарии.

 

На предыдущих музыкальных занятиях мы с вами разговаривали о войне, что вам больше запомнилось.

Дети: Школьный вальс, последний  школьный день  22 июня, когда началась война и школьники на другой день ушли на фронт. Вместо того, чтобы идти учиться в институтах, техникумах, выпускники 10 класса уходили на фронт - защищать свою Родину.

 Муз.рук.: А кто сообщил народу о начавшейся войне?

Дети: Диктор Левитан по радио.

Муз.рук.: Молодцы, правильно.

 

Муз.рук.: Песни про войну продолжают писать современные композиторы, поэтому   есть  современные песни о войне, написанные после войны, как для взрослых, так и для детей.

Песня «Прадедушка», «Мой дедушка – герой», «Детям о войне» и др.

Мы их с вами обязательно выучим к празднику «День победы», а кто особенно постарается, исполнит песню на конкурсе.

Давайте вспомним песню «Бессмертный полк» - музыка Олега Газманова.

И  представим с вами, что мы идём с портретами прадедушек и прабабушек, как мы шли на небольшом  параде  9 мая у нас в посёлке, только вместо портретов у нас сегодня  в руках будут флаги. (раздать флажки)

А  настоящие портреты нам дадут 9 мая в Сельском доме Культуры.

(Звучит песня  «Бессмертный полк», дети в флажками маршируют по группе и садятся на свои места)

Муз.рук : Вам понравилась песня,  какой у неё характер, что вы почувствовали? Почему песня называется Бессмертный полк?

           (Ответы детей)

Муз.рук: Ну, вот и закончилось наше путешествие по военным песням.

Какие песни и марши мы сегодня с вами послушали. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

          (Ответы детей)

 

В следующий раз мы продолжим путешествие по военным дорогам  с другими песнями:

 «Эх, дороги», «В землянке», «Песня десятого военного батальона», «Смуглянка» и др.

Цель: Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Продолжать формировать патриотические чувства у детей.
  • Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать интерес к песням, через песню развивать патриотические чувства к своей Родине, воспитывать гордость и уважение к своим прадедушкам и прабабушкам, родственникам, воевавшим   и победившим в этой войне.
  • Продолжать учить анализировать содержание песен, развивать эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая,   физическая.

Формы: постановка цели, беседа, слушание песен.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по военным песням?

Давайте представим, что мы, как и ваши бабушки и дедушки  очутились во времена создания военных песен, в годы  Великой Отечественной войны.

 (всем детям надеть пилотки)

Сейчас для вас прозвучит марш, под который солдаты уходили на войну, представьте себе, что это они уходят на фронт под этот марш.

(дети встали и маршевым шагом прошли по группе, затем сели на свои стульчики)

 Как называется этот марш?

Дети: «Прощание славянки».

 Муз.руководитель: Правильно, молодцы. Что вы сейчас почувствовали когда маршировали под эту военную музыку? (гордость, желание быть сильными, смелыми)

Ребята, все вы знаете, что 9 мая  вся страна и ветераны ВОВ отмечают праздник, давайте вспомним, какой?

Дети: 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Муз.рук.: А какой Победы, вы знаете? С кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Муз.рук.: Скажите, а почему война - это плохо, страшно?

(Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.)

Давайте сегодня поговорим о военных песнях. Во время войны песни играли важную роль. Они помогали военным собрать силы и выиграть бой.

Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Много музыки и  песен появилось в годы войны. И все они принадлежали к разным жанрам.

Дети: Песня, танец, марш.

Муз.рук.: Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети: Песня.

Муз.рук.: Правильно, ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой. В дни войны многие композиторы писали песни о войне, но до нас дошли самые лучшие. Их пели и молодые и старые, на фронте и в тылу. Пели их и в беде и в радости. Мы с вами знакомы  с некоторыми военными песнями, давайте вспомним, что это за песня и кто её написал.  (Муз.рук  включает песню «Священная война»-муз. Александра Александрова)

Муз.рук.: Какой характер у этой песни? ( Тяжёлая, торжественная, похожая на марш.)

Большая сила и энергия в чеканном ритме (мы слышим топот сапог и ритм сердца)  превращает эту песню в величественную песню-гимн. Первое слово  «Вставай» - звучит как приказ, и как  мольба. ( звучит громко)

 Куда зовёт эта песня?

Дети: Эта песня зовёт всех на войну.

Почему священная?

Дети: Потому что все должны защищать свою родину,-это святая - священная обязанность всех мужчин.

Давайте сейчас попробуем спеть первые строчки, которые зовут, призывают народ на борьбу с врагом. ( дети с муз. руководителем  поют 2 строчки песни)

Муз.рук.: Молодцы, что вы почувствовали?

 (дать возможность спеть и ответить на вопрос нескольким  детям)

 Муз.рук.: А вы знаете, что известие о начавшейся войне так потрясло поэта Лебедева-Кумача, что на третий день он сочинил стихотворение  «Священная война»,а уже на следующий день была написана музыка Александровым и на 5 день солдаты уезжали на фронт с Белорусского вокзала под эту песню, её играл  Ансамбль песни и пляски под руководством самого композитора.

Давайте послушаем другую песню – музыка композитора  Никиты Богословского «Тёмная ночь».

Эта песня звучит совсем по-другому, спокойно, задумчиво. Такие песни называются лирическими.

Муз.рук.: (включает песню.) Дети, как вы думаете, кто поёт эту песню и о чём?

Дети: Поёт солдат, вспоминает свой родной дом, жену, детей.) - поёт эту песню после боя.

Муз.рук.: Что слышится в этой песне?

Дети: Грусть, печаль, тоска по родному дому, по любимым людям.

Муз.рук.: Все военные песни были наполнены высочайшей человечностью, не смотря на всю непримиримость к врагу. Что такое человечность?

Дети: Это добрые чувства, которые люди пронесли через всю войну.

 

Муз.рук.: Следующая песня - «Алёша» композитора Эдуарда Колмановского. Эта песня о тех молодых солдатах, которые навсегда остались  на дорогах войны. Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Нашему русскому солдату Алёше поставили памятник  в той стране, которую он защищал от фашистов - в Болгарии. И не только ему, а всем молодым бойцам, которые погибли в Болгарии.

 

На предыдущих музыкальных занятиях мы с вами разговаривали о войне, что вам больше запомнилось.

Дети: Школьный вальс, последний  школьный день  22 июня, когда началась война и школьники на другой день ушли на фронт. Вместо того, чтобы идти учиться в институтах, техникумах, выпускники 10 класса уходили на фронт - защищать свою Родину.

 Муз.рук.: А кто сообщил народу о начавшейся войне?

Дети: Диктор Левитан по радио.

Муз.рук.: Молодцы, правильно.

 

Муз.рук.: Песни про войну продолжают писать современные композиторы, поэтому   есть  современные песни о войне, написанные после войны, как для взрослых, так и для детей.

Песня «Прадедушка», «Мой дедушка – герой», «Детям о войне» и др.

Мы их с вами обязательно выучим к празднику «День победы», а кто особенно постарается, исполнит песню на конкурсе.

Давайте вспомним песню «Бессмертный полк» - музыка Олега Газманова.

И  представим с вами, что мы идём с портретами прадедушек и прабабушек, как мы шли на небольшом  параде  9 мая у нас в посёлке, только вместо портретов у нас сегодня  в руках будут флаги. (раздать флажки)

А  настоящие портреты нам дадут 9 мая в Сельском доме Культуры.

(Звучит песня  «Бессмертный полк», дети в флажками маршируют по группе и садятся на свои места)

Муз.рук : Вам понравилась песня,  какой у неё характер, что вы почувствовали? Почему песня называется Бессмертный полк?

           (Ответы детей)

Муз.рук: Ну, вот и закончилось наше путешествие по военным песням.

Какие песни и марши мы сегодня с вами послушали. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

          (Ответы детей)

 

В следующий раз мы продолжим путешествие по военным дорогам  с другими песнями:

 «Эх, дороги», «В землянке», «Песня десятого военного батальона», «Смуглянка» и др.

 

Категория: Музыкальная страничка | Добавил: mixa (21.04.2020)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz