Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки белочка, собачка, рисунок солнышка (грустное и веселое), рисунок тучки, контур ежика (из бумаги), прищепки, шишки, орехи, 2 корзинки, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? – Весна. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. Но пойдем мы не одни, нам будет помогать собачка Жучка.
-
Ребята вместе с Жучкой отправляются искать , где Солнышко живет.
-
Встреча с Ежиком, который растерял свои колючки. Солнышко спряталось, – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).
-
Встреча с Белочкой – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.
-
Физминутка «Белочка»
-
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Почему? Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
-
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из ладошек.
-
Физминутка «Солнышко»
Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам с Жучкой пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.
|