ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП детский сад «Светлячок»
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности
во второй младшей группе на тему:
«Знакомство со свойствами воды»
«Чудесница-вода».
Выполнила и провела
Воспитатель Музырева А. И.
п.г.т. Осинки 2017г.
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
Развивающие:
-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Оборудование для воспитателя и детей: 3 стаканчика с кипячёной водой с трубочкой по количеству детей, 1стаканчик с простой водой , 1 тарелочка , 1 ложечка, горсть сахара, соли , 1\4 долька лимона, кисточкаи гуашь, 2 игрушки из -под киндера-сюрприза,салфетки .
Ход занятия:
1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся?
Дети: Из крана
Воспитатель: Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Для чего нужна вода?
Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы)..
Опыт №1 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий).
А теперь возьмем другой стаканчик и насыпим соль, хорошо перемешаем. Попробуем воду? Какой вкус стал у воды? (Солёный)
А теперь я предлагаю в другой стаканчик положить дольку лимона и помешать. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
Опыт №2 (Вода меняет цвет)
Воспитатель: Ребята возьмем стаканчик с водой смочем кисточку наберем краски и хорошо промоем кисточку в стаканчике. Как вы думаете, что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. Опустим игрушку в стаканчик с краской, что произойдет? (мы увидем игрушку?)
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То сожмутся, разожмутся,
То рароются воде
Малоподвижная игра:
Капля 1, капля 2
Очень медлено сперва
А потом, потом,
Все бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
2. Дидактическая игра «Подари капельку».
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
Воспитатель: Егор, кому ты подарил свою капельку? (цветку).
Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Дети читают стихи
1.Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
2.С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
3.Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
4.Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
5.Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!
|