Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 20:41

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Младшая группа

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

Конспект

познавательно – исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему:

«Знакомство со свойствами воды»

«Чудесница-вода».

 

 

 

 

 

 

Выполнила и провела

Воспитатель Музырева А. И.

 

 


 

п.г.т. Осинки 2017г.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Оборудование для воспитателя и детей: 3 стаканчика с кипячёной водой с трубочкой по количеству детей, 1стаканчик с простой водой , 1 тарелочка , 1 ложечка, горсть сахара, соли , 1\4 долька лимона, кисточкаи гуашь, 2 игрушки из -под киндера-сюрприза,салфетки .

Ход занятия:

1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся?

Дети: Из крана

Воспитатель: Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Для чего нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы)..

Опыт №1 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий).

А теперь возьмем другой стаканчик и насыпим соль, хорошо перемешаем. Попробуем воду? Какой вкус стал у воды? (Солёный)

А теперь я предлагаю в другой стаканчик положить дольку лимона и помешать. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Опыт №2 (Вода меняет цвет)

Воспитатель: Ребята возьмем стаканчик с водой смочем кисточку наберем краски и хорошо промоем кисточку в стаканчике. Как вы думаете, что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. Опустим игрушку в стаканчик с краской, что произойдет? (мы увидем игрушку?)

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали ныряли

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То сожмутся, разожмутся,

То рароются воде

Малоподвижная игра:

Капля 1, капля 2

Очень медлено сперва

А потом, потом,

Все бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.

2. Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Егор, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Дети читают стихи

1.Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

2.С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

3.Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

4.Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

5.Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!

 

Категория: Младшая группа | Добавил: mixa (20.03.2017)
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz