Уважаемые родители, с 28 марта по 5 апреля с/п детский сад « Светлячок» находится на выходной неделе
в связи с Указом президента РФ.
Согласно плана на 1 неделю апреля рекомендуем позаниматься с детьми дома.
Тема недели: «Солнечные зайчики». Цель: Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Рекомендация! Занимаемся с детьми (15 минут) - одно занятие.
ФЦКМ (Познавательное развитие) – Формирование целостной картины мира. «Солнечные зайчики»
|
Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло,; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.
Предложить игру с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, Пусть бегут о мне!
*Беседа о зайчиках солнечных и лесных, чем отличаются….
*Предложить при помощи зеркала поймать солнечный лучик
*Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, развивать мышление. Можно предложить сюжетные картинки (ребёнок встаёт с постели, солнышко поднимается, чистит зубы …и т.д. *Предлагаю морфологическую таблицу(приложение№1)
|
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Игрушечный магазин»
|
Предложить детям игру «магазин игрушек» Закрепить понятия («один» (медвежонок), «много» (кубиков),…. «большие» , «маленькие»), Можно предложить несложные задачи на наглядной основе: на витрине магазина стояло 3 большие машинки, одну купили, сколько осталось , покажи цифру 2)- это лишь рекомендация.
Игра на внимание «Чего не стало» Расставляем игрушки, называем их, Накрываем тканью, дети закрывают глаза, убираем одну игрушку, дети открывают глаза и говорят, что не так?
|
Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч»
|
Рисуем мяч. Формируем представление о круглой форме предметов, величине, закрепить знание цветов, учим закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении. Главное мотивация. Пример: у куклы Маши (кукла «пришла» с просьбой) порвался мяч, она очень огорчена «Как можно ей помочь?» Дети с удовольствием нарисуют. С начало, обязательно сами покажите - как рисовать, проконтролируйте, чтобы кисточку держали правильно
|
Лепка «Цыплята гуляют»
|
Лепим с детьми цыплят. Применяем мотивацию. Пример мама – курица (можно картинку) потеряла своих цыплят. Используем желтый пластилин. Туловище – шар, голова – шарик поменьше, клюв – маленький, остренький( используем положение пальцев правой руки, указательного и большого пальцев –прищипываем пластилин на голове цыплёнка). По окончании работы можно предложить ребёнку поиграть с цыплятами, спеть песенку
|
Развитие речи, Чтение РНС «Теремок»
|
Прочитать сказку детям, можно использовать ложковый, конусный и др. театр или картинки.
Вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Где стоял теремок?
-Кто первый увидел теремок?
-Кто следующий прибежал к теремку?
-Кто пришёл после зайчика – побегайчика?....
- Почему теремок развалился?
Предложить ребёнку самому рассказать сказку.
Отрабатывать чёткое произношение слов и звуков {Р}
|
Приложение№1 к занятию ФЦКМ.
ФЦКМ (Познавательное развитие) – Формирование целостной картины мира. «Солнечные зайчики» |