ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ. ВЫЛЕПИМ ЖУЧКА
Цели: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают,
жужжат, лепить жучка из отдельных частей: туловище, голова, лапы; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять в лепке предметов круглой и удлиненной формы; закреплять умение использовать в лепке приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения.
Материалы и оборудование: картинки с изображение жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; глина, доски для лепки, игрушка жук.
Ход занятия
Целевая прогулка (ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ ПРОГУЛКУ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ РАССМАТРИВАНИЕМ КАРТИНОК см Приложение)
Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), понаблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит.
Воспитатель. На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука Лапок шесть, глазок два,
На большой ромашке. Трещинка на спинке.
Не хочу держать в руках - Вот хорошая трава, Пусть сидит в кармашке. На, поешь травинки!
Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях.
Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки).
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
- Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые - это часть нашей природы. А природу нужно беречь.
В группе дети показывают кукле Кате на картинках жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».
|