Конспект занятия по развитию речи
с использованием театрализованной деятельности по р.н. сказке «Заюшкина избушка»
Возраст детей – подготовительная к школе группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (физкультминутка); игровая (игровые ситуации) ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка»; музыкально-художественная (прослушивание музыки).
Задачи:
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- развивать творческие и коммуникативные способности детей через театрализованную игру;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка».
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, костюмы для детей – героев сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие
чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Давайте приготовим ваши пальчики и произнесём волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, возле дерева лежит волшебный рюкзачок.
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто или что внутри.
3.Беседа.
- А как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принёс нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
А все ли животные являются героями сказки «Заюшкина избушка»?
5. Физкультминутка.
- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл,
И на пяточках потом.
- А сейчас я предлагаю посмотреть спектакль по р. н. сказке «Заюшкина избушка»
Автор. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собака.
Собака. «Гав, гав, гав! О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала».
Собака. — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Автор. Подошли они к избушке.
Собака залаяла: «Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!»
А лиса им с печи:
Лиса. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.
Автор. Зайчик опять идёт, плачет. Навстречу ему волк.
Волк. О чём, зайчик, плачешь?
Заяц. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.»
Волк. «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Волк как завоет:у-у-у-у-у!!! «Поди, лиса, вон!»
А лиса им с печи.
Лиса. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
Волк испугался и убежал.
Автор. Зайчик опять идёт, плачет. Навстречу ему медведь.
Медведь. «О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.»
Медведь. «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.
Медведь. «Поди, лиса, вон!»
А лиса им с печи.
Лиса. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
Медведь испугался и убежал.
Автор. Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух.
Петух. «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?»
Заяц. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала».
Петух. «Пойдём, я твоему горю помогу».
Заяц. «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать».
Петух. «Нет, выгоню!»
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал и закричал: «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах. Несу косу на плече, хочу лису посечи. Пошла, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…»
Петух опять: — Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: «Одеваюсь!»
Петух в третий раз: — Кукареку!...
Лиса выскочила из заячьей избушки и убежала. И стали петушок с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, поотгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Мне понравилось наше путешествие. Все были активными, герои спектакля хорошо справились со своими ролями.
|