ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки с.п. д/с «Светлячок».
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
на тему:
«Транспорт».
Подготовила и провела воспитатель:
Бусарова С.В.
Дата проведения: 25.11.2015г.
2015г.
Задачи:
- углублять и расширять знания о наземном транспорте (Познавательное развитие).
- выделять схожие и различные характеристики легковых и грузовых машин. (Познавательное развитие).
- развивать связанную речь, активизировать и расширять словарь: грузовой, легковой, наземный. (Речевое развитие).
- развивать умение закрашивать машину. (Художественно – эстетическое развитие).
Оборудование: модели машин различных марок, ½ альбомного листа, акварель, баночки с водой.
Логика НОД.
Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным на столе машинам.
Воспитатель:
- Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта? (Наземный, легковой, грузовой).
- Назовите какие машины вы видите? (Ответы детей).
- Какие машины бывают по размеру? (Ответы детей).
- Какая машина самая большая? (Ответы детей).
- Какая машина самая маленькая? (Ответы детей).
- Какие машины бывают по виду? (Ответы детей).
- А как вы думаете, чем эти машины похожи? (Ответы детей).
- Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Какие машины бывают по цвету? (Ответы детей).
Физминутка: «Едем-едем мы домой».
Рассказ воспитателя:
-На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому-то нравятся черные машины, кому-то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, то он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
- Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают? (Ответы детей).
Физминутка: «Грузовик».
Д/игра «Назови лишнее?»
Гимнастика для глаз «Проследи за движением машины».
Практическая деятельность.
Дети на листочках раскрашивают изображение легковой машины. Воспитатель напоминает способ работы с акварелью.
Рефлексия:
- Кому какие машины нравятся?
- Какие машины бывают по виду, размеру, цвету?
- Почему машины разные? |