Задачи:
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитывать желание самостоятельно украсить образ ;
Воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Материал:
Лист тонированной бумаги;
Гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета;
Спонж;
Ватные палочки;
Бумажные салфетки.
Ход занятия:
В.- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Стук в дверь.
В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д.- Снеговик!
С.- Здравствуйте, дети!
Д.- Здравствуй , снеговик!
С.- Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос — морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Я пришел к вам в гости, потому — что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей
В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки белой гуашью, не выходя за контуры.
Работа детей.
В. — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Д.- Глаз и носа — морковкой.
В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.
В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега (тычком спонжика).
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как я! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
В.- Очень интересная игра. Спасибо !!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице |