Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:43

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Средняя группа

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект опытно-экспериментальная деятельности на тему: «Ветер, ветер, ветерок»

 

Цель:

Вызвать интерес к неживой природе, формировать реалистическое представление о ней, расширять кругозор.

 

Задачи:

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом; уточнять и расширять представление детей о ветре;

- развивать образное воображение, речь детей, активизировать их словарь: слабый сильный, качает ветки, ломает, гнет, поднимает листья и пыль, гоняет облака, людей с ног сбивает, несет прохладу, освежает.

 

Ход деятельности:

Организационный момент. Игровое упражнение «Кто меня слышит…»

В. читает загадку:

Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит и куда-то все спешит

Узнали, что это? (Ветер).

Проводится игра «Ветерок» (Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции, развивать образное воображение.)

Ветер, ветер, дует ветер на тебя и на меня

Ветер шаловлив и весел ну, совсем как ты и я.

Вот он дошёл до вас, заглянул вам в глаза, глаза сразу же закрылись. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте спокойно, чтобы не спугнуть и дальше: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его и там, подружитесь с ним.

Эксперименты:

В. ребята, а вы сейчас играли с ветерком, а вы его видели? Ответы детей.

-А как узнать, что он есть? Ответы детей.

-Мы сейчас попробуем узнать.

1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.

Ход эксперимента:

В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?

Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».

- Ребята, а ветер всегда одинаковый?

- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей.(сильный, холодный)

- А летом? (мягкий, теплый).

О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.

Вывод: ветер бывает разный в разное время года, в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.

2.Игра-опыт «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.

Физкультминутка: Педагог с малышами играют с султанчиками: танцуют, размахивая султанчиками над головой.

3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».

Цель: познакомить детей с силой ветра.

Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.

 

Беседа с детьми и подведение итогов.

В: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?

Ответы детей: играть с флажками, листьями, качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.

 

Категория: Средняя группа | Добавил: mixa (03.07.2019)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz