Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 04:13

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Средняя группа

Консультация «Своеобразие психологического мира дошкольника. Возрастные особенности детей 3–7 лет»

ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

структурное подразделение детский сад «Светлячок»

 

 

 

Консультация для родителей

«Своеобразие психологического мира дошкольника. Возрастные особенности детей 3–7 лет»

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

средней группы

Шаутинова К. С.

 

 

Октябрь, 2018 г.

 

Развитие чувств

У детей эмоции возникают гораздо быстрее, чем у взрослого, это можно объяснить большей возбудимостью нервных процессов в коре головного мозга (большая эмоциональность).

Чувства дошкольника более импульсивны - отсюда большая искренность и непосредственность.

Особенностью эмоционального мира ребенка является то, что у него легко возникают импульсивные эмоциональные реакции (бурное проявление гнева, страха, капризов и т. д.) не контролируемые сознанием. Это объясняется тем, что возбудимость у дошкольников выше, чем у детей старших возрастов, а умение сознательно регулировать свое поведение находится еще в стадии формирования.

Если сравнить эмоциональный мир ребенка 3-4 лет и 6-7 лет, то увидим серьёзные различия.

Ребёнок 3-4 лет целиком находится во власти внешних впечатлений, но его эмоции не устойчивы, это объяснятся тем, что он ещё не может отличить главного от второстепенного.

Но уже к 6-7 годам наблюдается устойчивость и осознанность отдельных чувств, дети пытаются управлять внешним выражением своих чувств.

Интересно, что между детьми младшего дошкольного возраста и старшего существует большая разница в оценке своих возможностей и результатов деятельности. Малыш 3-4 лет считает, что он «всё может», а уже к 6-7 годам у ребёнка появляется более критическое отношение к своим возможностям.

Начиная какое-то дело, человек обычно испытывает определённое напряжение и эмоциональное возбуждение, которое находит выход, свою «разрядку» только с завершением этого дела. Так и ребёнок, начинает капризничать, когда его отрывают от его незаконченного дела.

В деятельности ребенка легко закрепляется привычка - действовать стереотипно, появляется своеобразный ритуал , например, соглашается есть только определенной ложкой, спать только с определённой куклой и только в своей кроватке и т. д.

У детей ломка стереотипов происходит труднее, чем у взрослых так как у детей раздражительный процесс сильнее, тормозной - более слабый. И при общей слабости нервной системы, может привести к эмоциональному срыву.

Таких трудных моментов, в жизни ребёнка много. Чтобы ребенок мог легче переносить эти трудные периоды, надо заранее его к этому готовить.

 

Категория: Средняя группа | Добавил: mixa (18.10.2018)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz