Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 10:49

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Средняя группа

План конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.

 

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

По изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок» (средняя группа)

 

 

 

 

                                                                    Подготовили и провели:

Музырёва А И

Шевелева Н. Г.

воспитатели ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

с/ п детский сад «Светлячок».

.

 

 

Осинки, 2021 год.

 

 

 

Цель: 1)Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

           2) Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.

Задачи.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны.

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о птицах, животных, первоцветах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватными палочками (пуантилизм) ,отпечатки вилками

• Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» Чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций, аппликация «Подснежники» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне стихов о весне, пословиц и поговорок, дидактические игры.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна и зима, карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, наступление весны, завывание вьюги, Энтони Мариконе .

Раздаточный материал:  Материал:  листы бумаги , гуашь, ватные палочки, вилки.

Ход занятия:

1 Воспитатель:— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети заходят, здороваются с гостями. 

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

2 Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

В таком хорошем настроении пройдем и сядем на стульчики. ?(Воспитатель предлагает всем сесть).

1.Воспитатель. - Ребята,  сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Хотите узнать, от кого это письмо?

Воспитатель загадывает загадку: Я раскрываю почки  в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня….(Весна)

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? Дети: От Весны. Воспитатель: - А, что же пишет нам весна? Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо ).

«Жили-были четыре времени года: (проговорить с детьми, какие) Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Зима в России долгая, холодая, студеная и от нее уже все устали: и люди, и птицы, и животные. Все с нетерпением ждут Весну – красну. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить, она послала в письме несколько заданий, а вы должны их выполнить.

Воспитатель: Ну, что желаете быть помощниками весны?

Дети: Да.

Воспитатель. Как вы думаете, что  может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? лампа, костёр, или солнце?(ответы детей). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму, растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Какое солнышко весной? Назовите. (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит,припекает, греет.) 

 Включить запись «Завывание вьюги».

Воспитатель: Смотрите дети, зима всё ровно шумит и весна  грустная, наверно потому что зима не хочет  уходить, вот  посмотрите, что она натворила. (Перепутала  все картинки  с изображением  примет  весны и зимы).  Поможем  весне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

Дети: подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку и называют.

2. Воспитатель: Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

1. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

3. Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
(Медведь)

1. Воспитатель: Ребята, весна  мне подсказывает, что одного  из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили,

Дети:  четыре картинки  (Скворец,  кукушка,  грач)

Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

 Воспитатель: Послушайте загадку.

Весной от снега очищаются

 И хвоя, и валежник.

 И первым появляется

 В проталине ...(подснежник)

Посмотрите ребята, Что весна для нас оставила?

Ответ детей (цветы)

Кто знает их названия?

(Воспитатель вывешивает на доску цветы- первоцветы)

Дети: Подснежник, хохлатку,  мать – и – мачеха, тюльпан, нарцисс.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом   эти цветы.

Дети: Первоцветы.

2 Воспитатель  Физминутка “Подснежники просыпаются”

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Воспитатель: Сейчас свершится чудесное превращение. Надевайте шапочки-цветочки на голову. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! А какими цветочками вы были.

Ответ детей.

Ребёнок: Вот подснежник на поляне, я его нашел

Отнесу подснежник маме

Хоть и не расцвел

И меня за это мама нежно оюняла

И раскрылся мой подснежнк от её тепла.

Ребята на самом дели цветы подснежники рвать нельзя они занесены в красную книгу ими можно любоваться

Котик -И еще можно для мамы нарисовать красивый рисунок.(Появляется котик –кукла)

-Здравствуйте ребята !Я по вам скучал вот на занятие принёс сюрприз. Занимайте места за столами.

-Посмотрите какие картинки . Что на них изображено (цветы-подснежники) Давайте вспомним что есть у цветка ( стебель, листья, Чашелистики образуют чашечку, , бутон)

На ваших картинках чего-то не хватает(цветка) Рисовать мы его будем ни кисточкой, отгадайте загадку;

Салат макароны котлеты картошку их можно конечно покушать и ложкой но мною удобней у меня есть зубчики правда невозможно мною есть супчики(вилка)

Дети выполняют задание после пошагового показа.

На протяжении работы звучит звуки леса- музыка

 Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

 Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Итог: Ребята, какие красивые подснежники у вас получились. Сейчас мы объединим наши рисунки, получится замечательная полянка из подснежников (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают) Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы.

 

 

Категория: Средняя группа | Добавил: mixa (30.03.2021)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz