ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки с/п детский сад
«Светлячок»
Статья «Работа ДОУ по профилактике детского травматизма»
Подготовила:
Шевелева Наталья Геннадьевна
Должность воспитатель
место работы,
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки с/п детский сад «Светлячок»
Проблема безопасного поведения на дороге возникла с появлением автомобиля. В наше время особенно важно сформировать правила поведения ребёнка дошкольного возраста на улице.
Однако необходимо отметить , что проблема детского дорожно – транспортного травматизма по прежнему сохраняет свою актуальность .
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма - неотъемлемая часть воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях.
Для решения проблемы в нашем дошкольном учреждении, мы используем программу «Безопасность «авторов: Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
На основе которой разработан перспективный годовой план. Планируя работу с детьми дошкольного возраста мы учитываем взаимосвязь игр –занятий с другими формами организации учебно – воспитательного процесса: наблюдениями, экскурсиями, опытно – исследовательской деятельностью, беседами, чтением и просмотром видеофильмов, трудовой и продуктивной деятельностью, развивающими и творческими играми, праздниками и развлечениями.
Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание материальной базы и развивающей среды.
В нашем детском саду во всех групповых комнатах оборудованы уголки по ПДД, в которых есть дорожный знаки, настольные игры, макет улицы или посёлка, художественная литература, цветные иллюстрации, машины, атрибуты к сюжетно – ролевым играм по данной тематике,(«Автобус», «Мы пассажиры»,…)
На участках ДОУ расчерчены пешеходные переходы, где дети уже младшего возраста учатся переходить дорогу по пешеходной дорожке, закрепляют умение определять цвета светофора и закрепляют правила вождения транспорта на дорогах в нашем маленьком оборудованном «уголке города».
Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников. Педагоги детского сада выставляют папки – передвижки на тему «Безопасность на дороге»; «Эти правила нужны, эти правила важны», «Мой друг светофор» и др.
Проводятся консультации, дни открытых дверей, месячники безопасности движения, «Осторожно дети», родительские собрания с приглашением работников ГИБДД.
Родители принимают активное участие в выставках плакатов, рисунков «Внимание дорога!»
Педагоги вместе с родителями и воспитанниками участвуют в конкурсах, как в своём учреждении так и в окружных и российских мероприятиях. Выставляют фото с участием в «твитере», «вайбере», сайте ДОУ, где отмечают успехи воспитанников в изучении ПДД. Хороших результатов по закреплению правил на дорогах у детей дошкольного возраста педагоги добиваются с помощью заучивания стихотворений, чтения художественной литературы, рассматривания красочных иллюстраций, обыгрывания опасных ситуаций, сюжетно – ролевых игр, бесед, подвижных и дидактических игр. И большую роль в воспитании норм и правил поведения на улице и во дворе играют сами педагоги и родители, т.к дети берут пример с нас – взрослых.
Педагоги нашего ДОУ используют в работе с детьми современные, научные знания, освоение на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД.
Только при хорошей работе педагогов и работников ГИБДД число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Используемая литература:
- Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
- Журнал «Воспитатель» №3 2008г «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» Манюрова. Г. Х.
- Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет» Т.А. Шорыгина
- Из опыта работы Н.Г. Шевелевой.
|