Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:12

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Старшая группа

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Воины-защитники ВОВ»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества; расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Упражнять в умении подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию: иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине; отрывок  из рассказа  Л .Кассиля «Памятник советскому  солдату», звезда для игры; гвоздики; пословицы; запись песен  «День Победы»,  «Герои  былых  времен»,  «Поклонимся   великим  тем годам.»

Ход НОД

Воспитатель: каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! 
Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. 

Звучит фонограмма песни «День Победы» 

Воспитатель: посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? 
(О войне.) 
Воспитатель: правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный праздник День Победы! Что означает этот праздник? Кто знает? 
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? 
Дети: в этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы. 

Слайд : памятник воину освободителю в Трептов- парке, в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках. 
Дети рассматривают памятник. 

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот памятник, кого вы видите? 

Дети: это солдат, воин, мужчина. 

Воспитатель: почему вы думаете, что это солдат, воин? 

Дети: он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч. 

Воспитатель: молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках? 

Дети: ребенок, маленькая девочка.


Воспитатель: послушайте историю, которая произошла во время войны: "… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиля "Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этому памятнику исполняется 66 лет.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? 

Дети: да. 

Воспитатель: а какой подвиг совершил наш герой? 

Дети: спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью. 

Игра "Каким должен быть воин - солдат? » 

Воспитатель: ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой. 
У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина – защитника. 

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) 

Воспитатель: молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. 

Дети. 

Умелый боец везде молодец. 

Смелый побеждает, трус погибает. 

Герой – за Родину горой. 

Честь солдата береги свято. 

Жить – Родине служить. 

Смелый боец в бою молодец. 

Чем крепче дружба, тем легче служба. 

Если армия сильна, непобедима и страна. 

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. 

Звучит запись песни «О героях былых тех времен… » 

Воспитатель: во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза. 
Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания. 

                            Звучит фонограмма тикания часов

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ

                 Физкультминутка ,,Мы вас помним.”

 

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. 
• В память о героях поэты слагают стихи. 
• Композиторы пишут песни. 
• Им возводят памятники. 
• Освещают храмы. 
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения. 
• О них снимают фильмы. 
• Пишут книги. 
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. 
• Возлагают цветы во время праздников, когда создают семью. 
Воспитатель: н
аш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, у нас в городе очень много памятников и среди них есть памятники погибшим воинам.
Давайте посмотрим на них  и  назовем их .

Показ слайдовПамятник Родина – мать, «Самолет», «Танк», Вечный огонь, Музей боевой славы. 

Воспитатель: ребята,  День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! 

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам» 

Воспитатель:
 ребята, что нового вы сегодня узнали? 

Дети: много нового мы узнали о празднике День Победы, о героях войны. 

Воспитатель: мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Я думаю, что этот праздник люди не должны забывать никогда !

            

 

            

Категория: Старшая группа | Добавил: mixa (05.05.2020)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz