Организационно-
поисковый
|
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует наш народ в мае? Что это за праздник?
Правильно - это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Воспитатель: День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?
1. Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2.Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Будь внимателен».
-У детей карточки красного и чёрного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны.
Воспитатель:
- Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир?
- Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.
Воспитатель: -
- Ходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы?
Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки).
В этот день во всех городах нашей страны проходят парады.
- А вечером салют.
- Ребята, вы видели салют?
- Скажите, что такое салют?
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение.
«Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут»
Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить).
И вдруг - Салют! Салют! (поднять руки вверх).
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером),
И там, и тут! (помахать руками над головой)
Влево – вправо.
Над праздничной Москвой
Над площадью, над крышами, (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)
Взвивается все выше (поднять вверх )
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!"(поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером),
На праздничный Салют! (руками над головой)
Воспитатель:
-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столам.)
- Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу наклеим улицу (дома, деревья).
Воспитатель: наша работа будет выполняться последовательно; сначала на альбомные листы мы будем делать отпечатки из рулона одноразового полотенца, разрезанного по краям, будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 3 основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Отпечатки наносятся на листы с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т.д. Всё зависит от вашей фантазии.
- Самостоятельная деятельность детей. (Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность)
|
Ответы детей.
9 мая 1945 года- День Победы.
Ответы детей.
Дети: над фашистами.
Дети читают стихотворения.
Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку, если военное время.
Ответы детей.
Ответы детей: шары, флаги, ленточки.
Ответы детей.
Дети рассматривают слайд с изображением салюта
Дети выполняют физкультминутку согласно тексту.
Дети подходят к столам.
Дети наклеивают дома, деревья.
Творческая деятельность детей.
|