Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 11:55

Структурное подразделение детский сад Светлячок

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа [63]
Средняя группа [37]
Старшая группа [18]
Подготовительная к школе группа [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши группы » Старшая группа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как Мишка учился, говорит» («Дифференциация звуков Ш-Ж»)

 

 

Этап занятия

 

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

 

 

Здравствуйте ребята!

Встаньте ровно,

подтянитесь и конечно улыбнитесь.

- Начнем занятие с нашего девиза:

«Слушаем внимательно,

Произносим старательно,

Говорить спокойно, внятно,

Чтобы всем было понятно».

Молодцы, занимайте свои места.

- К нам в гости в детский сад хочет прийти Мишутка, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, а он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускают. Надо помочь Мишутке.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно делать специальную гимнастику для язычка.

 

 

 

 

Дети здороваются с воспитателем.

Встают около стульчиков ровно, подтягиваются, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

Деятельностный

- закрепить правильную

артикуляцию

упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать умение у детей различать звук «Ш» на слух и в произношении;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжать формировать умение у детей различать звук «Ж» на слух и в произношении;

 

 

 

 

 

Формировать умение четко и внятно произносить звуки «Ж», «Ш».

 

 

 

 

 

 

закрепить умение выделять интонационно звуки «Ж», «Ш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение четко и внятно проговаривать чистоговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение находить картинку, где есть звуки «Ш», «Ж».

 

 

 

 

 

 

Формировать умение детей к заучиванию различным темпом.

 

 

Выполнение артикуляционных упражнений «Иголочка»

«Иголочка» - узкий язык высунут вперед.

 

 

 

«Блинчик»

 

«Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

 

«Горка»

«Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.

 

«Часики»

«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.

 

 

 

 

«Качели».

«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней губе.

 

 

 

 

 

 

А вот и первая ступенька.

Послушайте стихотворение:

Как мышшшам пищала мышшшь,

Шорох вашшш нарушшшил тишшшь.

Шшшепчут шшшумно камышшши:

Тишшше мышшшка не шшшуршшши.

 

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ш).

- Произнесите звук «Ш». Как расположены губы, где находится язык, когда мы произносим звук Ш? (Губы трубочкой выдвинуты вперед, язык поднят за верхние зубы).

 

 

Послушайте другое стихотворение:

Над Жжжорой жжжук жужжжжа кружжжит,

От страха Жжжора весь дрожжжит.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ж).

 

 

 

Произнесите звук «Ж».- Приложите руку к горлышку, произнесите звуки Ш, Ж. Чем отличается звук Ш от звука Ж? (Звук Ж – звонкий, когда мы его произносим, горлышко дрожит. Звук Ж произносится с голосом. А когда произносим звук Ш – горлышко спокойно, звук Ш произносится без голоса – он глухой).

 

Игра «Будь внимательным»

2 ступенька.

Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш, поднимите желтый кружок.

Слова: школа, жаба, лыжи, шуба, флажок, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, дружба, ландыш, ножницы, поломка, дождик, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка.

 

Игра с мячом «Повтори не ошибись»

 

3 ступенька. Дети встают в круг.

Педагог: На третье ступеньке, мы поиграем в игру «Повтори не ошибись» (с мячом). Педагог проговаривает чистоговорку, кидает мяч ребёнку.

Жа – жа – жа, мы видели ежа,

Ша – ша – ша, у меня лапша,

Жи – жи – жи, у меня ножи,

Ши – ши – ши, это малыши.

Жу – жу – жу, на лужок хожу,

Шу – шу – шу, я флажком машу,

Жок – жок – жок, у меня флажок,

Шок – шок – шок, у меня пушок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5 ступенька. Дети садятся на стулья.

Д/и «Четвертый лишний».

Педагог: На этой ступеньке вам надо найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Журавль, ежик, джинсы, шапка.

Пиджак, шар, машина, крыша.

Жаба, жук, жираф, шина.

Мышка, живот, кошка, шишка.).

 

 

6 ступенька.

Педагог: - Вот и последняя ступенька. Послушайте скороговорку:

На крыше у Шуры

Живет журавль Жура.

- Выучим эту скороговорку. Послушайте ее еще раз. Сейчас все вместе будем проговаривать эту скороговорку медленно, одними губами. Теперь я говорю одними губами, а вы шепотом. А теперь давай скажем более быстро. А теперь еще быстрее. Молодцы!

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Иголочка» по показу воспитателя.

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Блинчик»

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Горка»

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Часики»

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Качели»

 

 

 

 

 

Дети определяют на слух, звук «Ш» в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют на слух звук «Ж» и отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети произносят звук «Ж», «Ш» , прикладывая руку к горлу и определяют звонкий или глухой звук.

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя и поднимают синий кружок на звук «Ж», желтый кружок на звук «Ш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок кидает мяч воспитателю и четко, внятно проговаривает чистоговорку.

Жа – жа – жа, мы видели ежа,

Ша – ша – ша, у меня лапша,

Жи – жи – жи, у меня ножи,

Ши – ши – ши, это малыши.

Жу – жу – жу, на лужок хожу,

Шу – шу – шу, я флажком машу,

Жок – жок – жок, у меня флажок,

Шок – шок – шок, у меня пушок.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят в каждом ряду лишнюю картинку и объясняют свой выбор, проговаривают четко, внятно.

 

 

 

 

 

 

 

Дети заучивают скороговорку.

Дети закрепили артикуляционную гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепили согласный звук «Ш» в начале, середине и в конце слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепили согласный звук «Ж» в начале, середине и в конце слова.

 

 

 

 

 

 

Дети закрепили умение распознавать звонкий и глухой звук.

 

 

 

 

Дети закрепили умение выделять интонационно звуки «Ж» показывая синий кружок, а «Ш» желтый обозначая его местонахождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепили умение проговаривать четко чистоговорку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепили умение четко проговаривать изображение картинке и объяснять свой выбор.

 

 

 

 

 

Дети заучили скороговорку.

 

 

 

Заключительный

 

 

 

Ура! Наш Мишутка добрался до нашей группы.

Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки Ж и Ш).

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей). Молодцы, все были внимательными, старались запомнить скороговорку. Кому понравилось помогать Мишутке, возьмите кружочки зелёного цвета, кому желтый – не очень понравилось – жёлтого цвета, а кому не понравилось – красного.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Старшая группа | Добавил: mixa (19.02.2019)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz